Виртуальная реальность поможет в борьбе с психическими расстройствами

0
45

Эксперты заявили, что технология виртуальной реальности (VR) может полностью изменить подход к пациентам с психическими проблемами. Мы еще далеки от возможности своевременно оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, но мы на грани перемен благодаря VR.

Виртуальная реальность поможет в борьбе с психическими расстройствами

Немногие технические темы сейчас популярнее, чем виртуальная реальность. Но VR — это не просто технологический инструмент: он может преобразовать то, как мы решаем проблемы психического здоровья.

Не так давно разговор о психологических проблемах был табу. Теперь масштаб этих расстройств больше не является секретом. Мы знаем, например, что каждый четвертый человек будет испытывать проблемы психического здоровья в какой-то момент своей жизни. Последствия этого океана бедствий не просто личные; социально-экономические последствия глубоки. Почти половина всех болезней во взрослом возрасте трудоспособного возраста в Великобритании является психологической. Психическое заболевание ежегодно обходятся Великобритании в 28 миллиардов фунтов стерлингов — и это исключая затраты NHS.

Когда дело доходит до финансирования, психологические расстройства являются очень плохими, получая лишь 5% финансирования медицинских исследований и 13% расходов на здравоохранение NHS. Варианты лечения увеличились с 2007 года по схеме «Улучшение доступа к психотерапии», но мы еще далеко не в состоянии обеспечить своевременное лечение всем, кто в этом нуждается.

Несмотря на огромные инвестиции в VR со стороны таких компаний, как Facebook (купивший Oculus в 2014 году за $ 2 млрд), технология пока что пытается закрепиться за пределами игрового рынка. Итак, что это может привнести в мир психического здоровья?

Ответ заключается в исключительной способности VR создавать мощные симуляции сценариев, в которых возникают психологические трудности. Внезапно терапевту не нужно сопровождать клиента в поездке в переполненный торговый центр, например, или в высокое здание. Ситуации, которые более или менее невозможно встроить в курс терапии — например, полеты или шокирующие события, которые часто лежат в основе ПТСР, — могут быть вызваны одним щелчком мыши. Коучинг in-situ, столь эффективный для такого большого количества расстройств, теперь можно доставлять в кабинет консультанта, при этом симуляции оцениваются с трудом и повторяются так часто, как это необходимо.

VR предлагает еще одно большое преимущество. Понятно, что мысль столкнуться с трудной ситуацией — даже в рамках курса терапии — может быть неприемлема для многих людей. Но поскольку VR не является реальным, скрытность обычно исчезает. Мы будем делать вещи в VR, которые мы не хотели бы попробовать в нормальной жизни. И все же, хотя компьютерная среда искусственна, наш разум и тело ведут себя так, как если бы это было естественно. А это означает, что уроки, которые мы изучаем в VR, переводятся в реальный мир.

Роман Клавиатурович

Наука — Svopi.ru — Независимый информационный портал России и Белоруссии