Видимая Вселенная содержит в десять раз больше галактик, чем считалось ранее

Проанализировав данные с комического телескопа NASA «Хаббл», телескопа Европейского космического агентства и других аппаратов, ученые поняли, что сильно ошибались в расчетах по поводу количества галактик во Вселенной. Оказывается, существует по меньшей мере в 10 раз больше галактик в видимой Вселенной, чем считалось ранее.

Видимая Вселенная содержит в десять раз больше галактик, чем считалось ранее

Ученые надеются, что их работа не только поможет лучше понять процесс формирования галактик, но и решить вечный астрономический вопрос – почему небо темное ночью. В конце прошлого века данные телескопа «Хаббл» указывали на то, что Вселенная содержит порядка 100 млрд галактик, однако, согласно последнему исследованию, эта цифра занижена минимум в 10 раз. Помимо современных телескопов NASA, ESA и других ученые в качестве материала для своей работы использовали новые математические модели, которые и позволили рассуждать о существовании галактик, не видимых в телескопах.

Выяснилось, что 90% галактик в видимой Вселенной на самом деле слишком слабы и слишком далеки, чтобы их рассмотреть. Исследователи «заглянули» на 13 млрд лет в прошлое и выяснили, что галактики неравномерно распределены по всей территории Вселенной, а когда ей было всего несколько миллиардов лет, то уже тогда на единицу объема приходилось более 10 галактик. В результате специалисты подытожили, что на сегодня существует такое количество галактик, что каждая точка в небе содержит часть одной из них. Правда, большинство остаются невидимыми для человеческих глаз и современных телескопов, поэтому небо становится таким темным ночью.