В США судятся за патент изменения генома

В порядке судебного разбирательства, в США рассматривается дело о патенте на революционное достижение в области изменения гена человека. О данном судебном процессе сообщает Nature News.

В США судятся за патент изменения генома

В конце июля 2012 года университета из Калифорнийского и Умео университета Дженнифер Доудна и Эммануэль Шарпантье представили систему CRISPR/Сas9, которая позволяет изменять человеческий ген, удаляя или добавляя лишние звенья в ДНК. Специалист научно исследовательского центра Фэн Чжан и Джордж Черч провели совместную работу над CRISPR/Сas9. Ученые смогли удалить существующий геном в ДНК и внедрили новые звенья в ген.

В США судятся за патент изменения генома

Многие специалисты обеспокоенны открытием. Они уверенны, что такая модификация ДНК может отразиться на половых клетка, которая сможет передаваться из поколения в поколение.

В США судятся за патент изменения генома

Представитель Фэна Чжана заявляет, что Чжан давно занимался над этим проектом еще до того момента, пока его оппоненты взялись только изучать эту область науки. Суд предусматривает отдать патент одной из конфликтующих сторон или присвоить определенные научные труды обеим сторонам судебного дела.

Надежда Коптева