В РФ появился телескоп, способный обнаруживать опасные астероиды

В России появился первый телескоп, изобретенный для отслеживания опасных астероидов и других небесных тел. Прибор уже начали использовать в саянской обсерватории.

В РФ появился телескоп, способный обнаруживать опасные астероиды

Саянская обсерватория ИСЗФ Сибири в тестовом режиме начала использовать новейший широкоугольный телескоп АЗТ-33. Прибор разработан в рамках Федеральной космической программы, в его создании участвовали акционерное общество «ЛОМО» и предприятия Роскосмоса.

Новый телескоп должен будет предупреждать ученых о возможной опасности, которая может появиться из космоса. По данным специалистов, таких разработок для России нужно по меньшей мере двадцать, да и имеющаяся модель нуждается в дорогостоящем усовершенствовании.

Руководитель Института астрономии Российской академии наук рассказал, что прибор способен заранее предупреждать о таких угрожающих Земле космических телах, как, например, Тунгусский метеорит. Обнаружить такие астероиды мощнейшие линзы позволяют как минимум за месяц, за это время можно успеть предупредить их последствия. Однако и в России, и во всем мире данная проблема пока мало изучена и нуждается в детальной проработке специалистами.