В Новосибирске научили лазер обнаруживать взрывчатые вещества

Специалистам из Сибирского университета геологических систем и технологий удалось разработать и запатентовать технологию лазерного обнаружения различных взрывчатых веществ. Об этом сегодня сообщил руководитель исследовательской работы Александр Карпик.

В Новосибирске научили лазер обнаруживать взрывчатые вещества

«Мы запатентовали полученную в ходе нашего исследования технологию, которая позволяет частоте лазерного излучения перестраиваться с целью анализа количественного состава газа в атмосфере. Это дает нам возможность обнаруживать следы химического вещества, а частности взрывчатого, в атмосфере», — заявил ученый.

По словам специалистов, интенсивность лазерного луча, специально настроенного на внутреннюю частоту какого-то определенного вещества, при возвращении становится гораздо больше, что позволяет сделать выводы о наличии его следов в окружающем воздушном пространстве. Таким образом, можно заниматься поисками взрывчатых веществ или наркотиков, при условии специального максимального расстояния действия лазера, которое составляет 100 метров. Помимо применения в сфере безопасности, технология может широко использоваться для качественного анализа экологической обстановки окружающей среды, как заявили ученые.

«На настоящий момент теоретически мы готовы к запуску серийного производства, ну а с точки зрения финансовой стороны вопроса, мы будем привлекать инвесторов», — подчеркнул Александр Карпик, без уточнений необходимой проекту суммы будущих инвестиций.

Наталия Бардусова