В МГУ открылась первая лаборатория для полногеномного анализа ДНК

В МГУ открылась первая лаборатория для полногеномного анализа. Об этом сообщили представитель университета.

В МГУ открылась первая лаборатория для полногеномного анализа ДНК

Руководитель проекта «Ноев ковчег» Михаил Калякин сообщил, что в МГУ открылась лаборатория для полного секвенирования молекул ДНК. Научный сотрудник рассказал, что она является конечным звеном среди нескольких уже имеющихся лабораторий, где можно проводить подготовку к процессу определения последовательности нуклеотидов ДНК по Сэнгеру.

В частности работа лаборатории была проверена на плотоядных мухах-ктырях. Учёных давно интересовало их происхождение, которое до этого времени оставалось загадкой.

Как отмечают исследователи, сейчас научная лаборатория МГУ может считывать фрагменты ДНК. В будущем же она приобретёт способность полностью читать и расшифровывать генный код людей и молекул.

Отметим, что на данный момент в Москве есть всего лишь несколько лабораторий, позволяющих проводить секвенирование по Сэнгеру. Планируется, что в будущем новая лаборатория МГУ сможет выполнять и коммерческие заказы.

Ирина Днепрова