В кратерах Цереры зонд Dawn обнаружил залежи льда

В кратерах карликовой планеты Солнечной системы Цереры зонд Dawn обнаружил залежи льда. Об этом рассказали участники миссии журналу Nature Astronomy.

В кратерах Цереры зонд Dawn обнаружил залежи льда

Еще в феврале 2015 года аппарат Dawn обнаружил таинственные пятна в одном из кратеров Цереры, что послужило толчком для создания гипотезы о существовании воды на карликовой планете. Однако ученых смущал факт того, что небесное тело находится слишком близко к Солнцу, из-за чего вся вода на поверхности вмиг бы испарилась, что уж говорить о миллиардах лет такого соседства. Сейчас основным вариантом является наличие на Церере кратеров, которые ограничивают допуск солнечных лучей.

Специалисты, во главе которых Норберт Шоргхофер из университета Гаваев в Маноэ, тщательно изучают все снимки, сделанные зондом, и постепенно проливают свет на загадки Цереры. Сейчас известно о более чем шести сотнях кратеров, где царит вечная темнота, и в десяти из них обнаружены залежи неизвестных веществ, способных отражать свет. Спектральный анализ одного из таких объектов доказал, что в кратере действительно содержится замерзшая вода.