В Китае произвели квантовую телепортацию на 1,2 тысячи километров

Как сообщили мировой общественности сотрудники Научно-технического университета Китая, специалистам Поднебесной в области квантовой физики удалось провести телепортацию на расстоянии более 1,2 тысяч километров между Землей и космосом. Работа ученых опубликована на страницах тематического журнала Science.

Одним из важнейших выводов проведенного эксперимента стала демонстрация нарушения неравенства Белла и принципа локальности. Отмечается, эффективность передачи информации методом квантовой телепортации на 17 порядков превышает показатели распространенных коммерческих оптико-волоконных кабелей.

Для осуществления явления квантовой телепортации китайские ученые использовали три наземные станции и пару спутников, зависших в космосе. Расстояние между объектами варьировалось в пределах от 500 до 2000 километров. Две из трех наземных станций были расположены на рекордном, как для подобных экспериментов, расстоянии – 1,2 тысячи километров.

Согласно научной терминологии, квантовая телепортация подразумевает передачу квантового состояния частицы на определенное расстояние. Для этого используется разнесенная пара запутанных частиц.