В Китае открылся национальный банк генов

Работы, связанные с созданием первого общенационального генного банка, были завершены биотехнической корпорацией Китайской Народной Республики BGI. Уникальное в своем роде заведение открылось в Шэнчжэне.

В Китае открылся национальный банк генов

На данный момент в банке сберегается свыше 10 миллионов образцов различного генетического материала. Все образцы проходят через тщательную процедуру криогенной консервации. Во время этой процедуры экземпляры обрабатывают жидким азотом при температуре в 196 градусов ниже нуля. Таким образом удастся сохраниться генетический материал на клеточном уровне, без каких-либо повреждений, а также отправить его для дальнейших экспериментов.

Законсервированный биологический материал используется в исследованиях, связанных с медициной, зоологией и ботаникой. Также его можно применять, если ученые хотят расширить видовое разнообразие на планете Земля и всячески защитить окружающую среду. Работы, связанные с созданием национального генного банка, были начаты более чем четыре года назад. Утверждали проект и проводили его анализ представители Национальной комиссии по реформам в 2011 году.

Научный мир, естественно, заинтересовался в китайском банке генов. Естественно, он меньше, чем, к примеру, в США или Европе, но тем не менее для ученых – это значимое событие и может значительно продвинуть генетику вперед.

Николай Офицеров