В Канаде ученые обнаружили картофель возрастом 3,8 тыс. лет

Ученые из Университета Британской Колумбии в Канаде обнаружили остатки картофельного урожая, известные как «индийский картофель», в древнем саду. Подробности исследования опубликованы в издании Science Advances.

В Канаде ученые обнаружили картофель возрастом 3,8 тыс. лет

Археологи во время проведения раскопок к западу от Ванкувера натолкнулись на древнейший сад. Согласно подробному изучению места исследователям удалось выяснить, что сад был водянистый, болотистый, как современные рисовые поля, чтобы удовлетворять потребности растущего картофеля, который на тот момент представлял собой ценнейший пищевой ресурс. Тщательный анализ найденных клубней показал, что они были посажены около 3,8 тысяч лет назад.

В Канаде ученые обнаружили картофель возрастом 3,8 тыс. лет

Специалисты из Университета Саймона Фрейзера в Британской Колумбии подчеркивают, что древние жители специально выбрали заболоченную нишу, богатую биотическими ресурсами и улучшали ее, чтобы увеличить производство картофеля. Также на месте раскопок было найдено свыше 3700 клубней и около 150 закаленных в костре палок, при помощи которых собирались созревшие корнеплоды.

Благодаря уникальным находкам археологи смогли сделать вывод, что уже в эпоху средне-позднего Голоцена охотники-собиратели разрабатывали специальные орудия для облегчения «дикого» производства.