В ИГ женщины занимаются пропагандой терроризма в соцсетях

Американские ученые проанализировали деятельность пропагандистов ИГИЛ* в социальной сети «ВКонтакте» и пришли к выводу, что вербовкой, распространением экстремистских текстов, видео и аудио занимаются, как правило, женщины.

В ИГ женщины занимаются пропагандой терроризма в соцсетях

Такие выводы развенчивают миф о незначительной роли женщин в деятельности экстремистских группировок. Слабый пол, как оказалось, далеко не всегда выступает в роли жертвы пропаганды. Часто случается и обратное.

Исследование провели ученые из Университета Майями, итоги их изысканий опубликованы в журнале Science Advances.

Анализировали американцы структуру коммуникаций между пользователями соцсети «ВКонтакте». Свой выбор ученые пояснили рядом факторов. По их мнению, в Facebook страницы террористических организаций блокируют гораздо оперативней и эффективней. «ВК» пользуются миллионы людей, которые живут рядом с регионом, захваченным ИГ (видимо, имеется в виду Средняя Азия, но с географией в таком случае у авторов исследования туго). Наконец, «ВК» — сеть с 360 миллионами пользователей, крупнейшая в Европе.

Определившись с соцсетью, исследователи отсортировали сообщества «ВК», которые якобы связаны с деятельностью ИГ. Для этого они выбрали ряд ключевых слов. Если набор этих слов (халифат, игиш и другие) часто встречается в сообществе — значит его участники, как минимум, симпатизируют террористам. К слову, очень спорный метод выявления «террористов». Наверняка ведь в список попал, к примеру, паблик MDK.

В общем, после ряда математических и программных манипуляций был получен список протеррористических сообществ «ВК». И уже в них ученые отслеживали общение между пользователями. Американцы отследили миллион связей между 41 тысячей человек. В окончательной схеме — 25 тысяч мужчин и 17 тысяч женщин.

Статистический анализ показал, что женщин в рядах ИГ относительно мало, и это не открытие. Но они играют ключевую роль в распространении пропагандистских материалов на просторах сети. Именно женщины, по выводам ученых, поддерживают коммуникации между различными сообществами экстремистского характера, способствуют пополнению рядов этих сообществ.

* — Деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации решением Верховного суда