В Гренландии ученые обнаружили гигантский подземный бассейн реки

Ученые открыли в Гренландии древний громадный бассейн реки, который возник еще до того, как остров покрылся льдом. Открытие поможет изучить Якобсхавн.

В Гренландии ученые обнаружили гигантский подземный бассейн реки

Исследователи из Бристоля обнаружили под льдами Гренландии целую систему речных древних бассейнов. Для этого использовали радиолокационные системы — специальный радар посылал проникающий сквозь лет сигнал с воздушных судов и принимал его обратно с уже имеющимися данными.

Древний бассейн поражает своими размерами — его глубина более 1400 метров, ширина около 12 километров. Система река была на острове до того, как он покрылся льдом.

В исследованиях участвовали НАСА, специалисты из Англии, Германии и других стран. Результаты уже опубликованы в научных изданиях. Ученые подчеркивают, что открытие имеет огромное значение для изучения Якобсхавна.

Якобсхавн — это крупнейший быстро движущийся ледник, находящийся на территории Западной Гренландии. В последние десятилетия весь научный мир волнует изучение этого уникального явления. Открытие древних рек под островом поможет объяснить расположение и причины ледяного потока.