В человеческом носу обнаружен супермощный антибиотик

Бактерии, населяющие слизистую носа человека, выделяют антибиотик лугдунин, о котором ранее наука не знала. Он способен бороться с золотистым стафилококком.

В человеческом носу обнаружен супермощный антибиотик

Микробиологи из Университета Тюбингена (Германия) обнаружили новый вид антибиотиков при проведении анализов бактерий, живущих в носах людей. Это уникальное открытие, ведь антибиотик лугдунин был выявлен в самом теле человека. Давно известно, что в носу у человека можно обнаружить золотистый стафилококк, устойчивый к антибиотикам. Они присутствуют у 30% населения планеты.

В носах у людей нашли другой микроорганизм – Staphylococcus lugdunensis – сокращающий риск заболевания золотистым стафилококком. Удаляя отдельные составляющие генома бактерии, учёные определили, какой именно участок в нём ответственен за синтез нового пептидного антибиотика – лугдунна.

Тесты, проведённые на лабораторных мышах, показали: лугдунин может победить золотистый сафилококк и энтерококк. Эксперты уверены, что найду ещё естественные антибиотики в организме человека. И, возможно, в будущем больным будут вводить геномодифицированные бактерии для борьбы с инфекцией.