В Аргентине найден панцирь доисторического броненосца

Неподалеку от Буэнос-Айреса местный житель обнаружил предмет, показавшийся ему «яйцом динозавра». Эксперты опровергли этот вывод, но находка все равно представляет большой интерес для науки.

Палеонтологическое открытие совершил фермер в минувшие рождественские выходные. На берегу ручья в районе своего участка он заметил выступающий из земли необычный предмет и принялся откапывать его. Потрескавшийся окаменелый шар был около двух метров в диаметре. Унести его с собой фермер не мог и лишь позвонил домой, сообщив, что «обнаружил яйцо динозавра». Семья не поверила ему, но внимание общественности событие все же привлекло.

По фотографиям эксперты предположили, что речь идет о другом представителе вымерших видов животных: глиптодонте (Glyptodontidae). Эти млекопитающие достигали почти трех метров в длину и имели толстый панцирь, состоящий из сросшихся друг с другом костных пластинок, прикрывавших сверху все туловище. А хвост животного был защищен сросшимися друг с другом костными кольцами, снабженными шипами.

Глиптодонты первоначально населяли только Южную Америку, а затем переселились в Северную, но около 10 000 лет назад полностью исчезли с лица Земли. В Южной Америке до сих пор нередко находят фрагменты их останков, однако «панцирь из пригородов Буэнос-Айреса» может быть интересен в случае, если он сохранился целиком. Сейчас местные власти и ученые продолжают извлекать его из ручья, надеясь, что удастся обойтись без повреждений. После тысяч лет под землей и водой в новых условиях окаменелость может потрескаться. В районе находки будут проведены изыскания с целью обнаружить другие части доисторического животного.

Источник:nat-geo.ru