Учёные: Звезда Табби снова потускнела

Загадочная и малоизученная звезда Табби снова потускнела, тем самым уже не в первый раз изменив яркость своего сияния. Изменения KIC 8462852, именно такое официальное название звёздного тела, заметил американский астроном Джейсон Райт из университета Пенсильвании.

Джейсон Райт зафиксировал изменение яркости свечения звезды Табби, которая располагается в созвездии Лебедя на расстоянии 1480 световых лет от земного Солнца, в пятницу 19 мая. Об этом он сообщил в своём блоге на аккаунте в Twitter и попросил всех астрономов планеты направить на неё свои телескопы и опубликовать снимки её спектра.

Впервые на нехарактерные скачки яркости свечения звезды в 2015 году зафиксировала астроном из США Табета Бояджян. Именно она открыла этот космический объект и именно в честь учёного он носит своё неофициальное название. Исследователи установили, что яркость свечения может меняться на значение до 20 процентов, и такие изменения были зафиксированы приборами также в 1980-е годы.

Основной ажиотаж по поводу изменения яркости звезды Табби состоит в гипотезе, согласно которой это может происходить из-за действий инопланетной цивилизации. Некоторые учёные склонны считать, что такое нехарактерное для звёзд поведения (большие интервалы затухания и свечения, неравномерность периодов между ними) может быть вызвано расположением на её орбите космических конструкций. Например, огромной энергетической системы из солнечных батарей.

Отмечается, что изучая области Вселенной, где предположительно могут быть планеты пригодные для жизни человека, район расположения звезды Табби ранее привлёк внимание учёных. По мнению астрономов, порядок расположение в нём звёздных тел даёт высокую вероятность нахождения там планеты подобной Земле.