Учёные знают как женщинам избежать наследственного рака груди

Российские учёные знают, как женщинам избежать наследственного рака груди и яичников. Об этом журналистам рассказал специалист по раку груди НИИ онкологии им. Петрова, профессор, заведующий научной лабораторией Владимир Беспалов.

Эксперт лаборатории химио­профилактики рака и онкофармакологии Владимир Беспалов подтвердил, что причиной около 10% заболеваний раком груди является наследственность. И что в таких случаях болезнь развивается уже до наступления 40-45 лет. Это связано с мутациями генов BRCA1 и BRCA2.

По словам профессора, тестирование данного гена позволяет определить степень риска заболевания раком груди и яичников у женщин. В случаях наследственности онкологической болезни, этот показатель может составлять от 80 до 100%. Но Беспалов убеждает женщин не отчаиваться, так как учёные знают, как избежать и перебороть эту опасную болезнь.

Для этого российские учёные советуют ряду женщин, даже если они здоровы и признаки онкологии у них не обнаружены, пройти тестирование. Особенно это актуально для тех дам, у которых родственницы 1 (мать и родные сёстры) и 2 (бабушка и тёти) степени родства болели раком груди или яичников. Или же у них были выявлены мутации генов BRCA1 и BRCA2.

Особенно важно в борьбе с наследственным раком груди и яичников пройти тестирование тем женщинам, у которых онкология уже была обнаружена до 45-летия (или наступления менопаузы). Также обязательно стоит пройти исследование женщинам заболевшим на рак обеих грудей (даже если это произошло не одновременно), если заболевание последовательно поразило грудь и яичники (или в обратной последовательности), или у дамы был выявлен трижды негативный рак молочной железы.