Учёные выяснили технологию шаманских головных уборов

В Йоркском университете учёные смогли раскрыть технологию изготовления головных уборов шаманов. Исследование проводилось на основе анализа ритуальных находок стоянки Старр-Карр.

Учёные выяснили технологию шаманских головных уборов

В Йоркском университете, Канада, археологам удалось восстановить технологию изготовления головных уборов, которые использовались во время ритуалов. Изучение особенностей производства проводилось на основе анализа подобных находок, которые были сделаны во время раскопок стоянки Старр-Карр, археологического памятника раннего мезолита в Северном Йоркшире, Англия.

Археологи установили, что изготовление головных уборов по типу голов животных производилось в несколько этапов. В начале отрезалась голова и спиливались рога, затем она начинялась глиной и ставилась на угли, что позволяло отделить кожу от черепа, а на заключительном этапе отделялись остатки рогов.

Стоит отметить, что данное исследование учёных опубликовал журнал Public Library of Science (PLOS), научный проект который направлен на создание и публикацию исследовательских материалов в свободном доступе.