Учёные выяснили причину вымирания атеистов

Согласно исследовательским данным учёных из Малайзии и США, во многих странах наблюдается рост численности верующего населения и снижается количество атеистов. Специалисты отмечают, что такая динамика может быть связана не только с культурной составляющей и воспитанием, но и с генетической предрасположенностью к религиозности.

Учёные выяснили причину вымирания атеистов

Учёные исследовали особенности демографии населения в зависимости от веры в рамках одной страны. Специалисты провели соцопрос около четырёх тысяч человек в Малайзии США. Молодые люди ответили на ряд вопросов относительно из религиозной принадлежности, количестве у них сестёр и братьев. Выяснилось, что в атеистической семье Малайзии рождаемость меньше на 1,5 ребёнка в сравнении с общим показателем рождаемости по стране. Однако для США разница в этих показателях оказалась совершенно незначительной. В Швеции для сохранения численности населения необходимо поддержание показателя на уровне 2,1 ребёнок на женщину. В то время как в шведской атеистической семье этот показатель — 1,91.

Тенденция к вымиранию атеистов прослеживается и на примере развитых стран, где вера не слишком распространена, и неразвитых, где преобладает численность верующего населения. Поэтому в первом случае прослеживается снижение рождаемости, а во втором – рост. Учёные связывают рост процента верующих в общей структуре населения не только с культурным, но и с генетическим фактором.

Светлова Юлия