Учёные выяснили новый факт о болезни Альцгеймера

Интернациональный состав учёных в результате долгих исследований выяснил роль бета-амилоида белка при развитии одного из опаснейших недугов — болезни Альцгеймера. Эта информация была напечатана в научном журнале Proceeding of the National Academy of Sciences.

Учёные выяснили новый факт о болезни Альцгеймера

Университет Гронингена (Нидерланды), Университет Левена (Бельгия), Институт исследований в биомедицине Барселоны (Испания) — специалисты этих учреждений объединились для изучения важного вопроса, который может повлиять на жизни множества людей. Каждый человек, страдающий Альцгеймером, ежедневно и неотвратимо теряет часть нейронов своего мозга, а причина этого явления всё еще не установлена. Некоторые исследователи полагают, что оно появляется в результате взаимодействия бета-амилоида белка с нейронной мембраной, таким образом провоцируя нейротоксичность.

Благодаря опытам учёные сумели вывести формулу получения ассоциированного с мембранами бета-амилоида, агрегата, принимающего бочкообразную структура. Данная структура, замеченная и в некоторых других природных белках, способна создавать поры в оболочках клеток. Спроецировав данный факт на болезнь Альцгеймера, специалисты установили, что такой тип структуры, возможно, способен деструктировать нейронные мембраны и убивать, тем самым, клетки мозга.

Разработка 3D-структуры совокупности, а также выведение специальных антител, способных его идентифицировать — дальнейшие шаги исследования, предстоящие команде специалистов. В дальнейшем они займутся изучением функции агрегата в условиях головного мозга, именно этот опыт станет решающим и позволит приблизиться к возможности лечения болезни.