Учёные: Выяснен путь распространения рака предстательной железы

Учёными США выяснено, каким образом происходит распространение рака, поразившего предстательную железу. По их мнению, раковыми клетками захватывается и костная ткань, что может привести к развитию костного рака.

Учёные: Выяснен путь распространения рака предстательной железы

Костный рак, по данным специалистов, в 90% случаев заканчивается смертью больного. Исследователями, работающими в Университете штата Вашингтон, обнаружен способ, при котором клеткам рака простаты удаётся захватить также и костные ткани организма.

По их мнению, данный процесс очень похож на тот, по которому в организме распространяются наркотические вещества. Также американским специалистам в ходе их исследований удалось выявление фермента, активизирующего костную деградацию.

Учёным Джейсоном Ву с коллегами были проведены специальные исследования на мышах. В результате этого ими отмечено, активизация каскада сигналов, облегчающих процессы проникновения и роста в кости опухолевых клеток, осуществляется специфическим ферментом, носящим название MAOA.

Как правило, костную ткань формируют клетки, называющиеся остеобластами. А процесс абсорбации при росте и заживлении костей сопровождают клетки, с названием остеокласты.

Но ферментом МАОА осуществляется запуск трёх белков, с помощью которых происходит усиление функций деструктивных остеокластов. Учёные полагают, раковыми клетками может производиться специфическое активирование остеокластов для деградирования костей.

После того, как специалистами было уменьшено количество фермента МАОА в раковых клетках простаты, они обнаружили более низкий уровень метастаз в костных тканях. Данное открытие может привести к изменению курсов лечения онкологии.