Учёные: Во Вселенной найдено одно из крупнейших скоплений галактик

Учёные открыли во Вселенной самое крупное из тех, что известны, скопление галактик. Обнаружение суперкластера удалось индийским астрофизикам, работающим в Межвузовском центре астрофизики и астрономии.

Крупнейшее галактическое скопление отдалено от Земли на 400 миллионов световых лет и находится в созвездии Рыбы. Учёные, открывшие этот кластер, дали ему название Сарасвати по имени индийской богини, олицетворяющей красоту и мудрость.

Пространство, которое занимает Сарасвати, равняется 600-м миллионам световым годам. Масса гигантского скопления превосходит солнечную в 20 квадриллионов раз.

По мнению астрофизиков, в составе кластера не меньше 40 – 43 галактик, со средней величиной у каждой – 250 тысяч световых лет.

В тоже время, если брать за основу популярную ныне теорию того, как развивалась Вселенная, подобный огромный суперкластер не мог образоваться столь рано. Следовательно, открытие Сарасвати задало учёным новую загадку. Её решение может привести к коренному изменению в представлениях о том, как формируются галактики и весь Абсолют.