Учёные узнали о влиянии пола, возраста и культуры на моральные суждения

Учёные из Института психологии РАН выяснили, каким образом пол, возраст и культура могут оказывать влияние на моральные принципы и суждения человека. Кроме того, они узнали, почему пожилые люди всегда считают молодёжь аморальной.

Учёные узнали о влиянии пола, возраста и культуры на моральные суждения

Исследование учёных было опубликовано в журнале Frontiers in Psychology. По словам Карины Арутюновой, работающей в Институте психологии РАН в Москве, для научных работников было важно узнать, насколько сильно разнятся моральные оценки различных групп людей. Её группа занималась изучением оценок действий с точки зрения морали. Для выяснения этой цели учёные объединили свои усилия с исследователями из Гарвардского университета. После этого они опросили жителей США, Великобритании, России и Канады.

Участникам эксперимента предлагалось прочитать несколько рассказов, в которых описывались диллемы. Гипотетические ситуации предлагали выбор: пожертвовать жизнью одного человека или спасти многих людей, при этом на совести будет всего одна жертва.

После сравнения результатов стало ясно, что результаты жителей разных стран сходны по некоторым показателям. Например, и мужчины, и женщины полагают, что причинить вред действием хуже, чем допустить бездействие, ведущее к множественным смертям. Пожилые люди чаще принимали непростое решение и «убивали» одного человека, тогда как молодёжь старалась спасти многих.