Учёные установили, почему таят ледники Гренландии

Учёные из Новосибирска выяснили, почему таят ледники Гренландии. Исследования показали, что это происходит в результате прохождения острова над мантийным плюмом.

Учёные установили, почему таят ледники Гренландии

В журнале Nature Geoscience, который занимается публикациями научных работ посвященных Земле, появилась работа Новосибирских учёных, в которой говорится о том, что им удалось выяснить причину таяния ледников в Гренландии. Исследователи считают, что это происходит из-за процессов, которые осуществлялись около 80-35 миллионов лет назад, а именно то, что остров проходил над магнитным плюмом, излучением Земли, которое способно пробивать литосферу. В ходе его воздействия под ледниками образовалось углубление, которое тоньше всей части острова, что и приводит к их таянию не только в прибрежных зонах, но и в центре.

Таким образом, учёным из Новосибирска удалось выяснить, что к процессу таяния ледников, соответственно повышению уровня мирового океана, причастны не только люди, которые провоцируют глобальное потепление, но и объективные геологические процессы, происходившие миллионы лет назад.