Учёные удивлены «сбежавшей» из центра галактики чёрной дырой

Астрономам впервые удалось осуществить наблюдение за сверхмассивной чёрной дырой, которая расположилась не как обычно по центру своего галактического образования. Специалисты удивлены, она продвигается к её краю.

Учёные удивлены «сбежавшей» из центра галактики чёрной дырой

Такое открытие сделано учёными США. Им удалось установить новый космический феномен. Ранее для чёрных дыр сверхмассовых размеров считалось обязательным нахождение в центре своей галактики.

Как выяснено теперь, это не есть аксиома. Они могут передвигаться на периферию галактического образования. Открытие сделано балтиморскими учёными, работающими в Университете Джонса Хопкинса.

Они наблюдали за квазаром ЗС 186, который, это общепринято в научном мире, был свидетельством наличия чёрной дыры. Галактика, в которой она находилась, имела правильную форму. То есть оснований для изменения местоположения чёрной дыры, вроде бы, не было.

Тем не менее, она сместилась от центра своей галактики на расстояние больше 35 тысяч световых лет. Более того, чёрная дыра продолжает и дальнейшее своё удаление со скоростью, примерно, в 7,6 миллионов километров за каждую секунду.

Учёные уже привели пример. С такой скоростью можно долететь с Земли до Луны всего за три минуты. Теоретики уже попытались объяснить данный феномен. Они полагают, подобной миграции, совершённой чёрной дырой, способствовали гравитационные волны, вызванные тем, что у двух соседних галактик происходили процессы, связанные с их слиянием.