Учёные: Стресс и ожирение напрямую связаны

Американские учёные провели ряд исследований, в ходе которых выяснили, что испытание постоянного стресса и увеличение веса связанны между собой. Об этом сообщает зарубежное информационное издание Independent.

Учёные: Стресс и ожирение напрямую связаны

Специалисты выяснили, что сбросить лишний вес помогут антистрессовые упражнения. Известно, что люди по-разному переживают стресс, у одних увеличивается аппетит и возникает желание съесть что-нибудь сладкое и жирное, а у других – он пропадает вовсе. Диетологи эту закономерность давно подозревали, и сейчас утверждают, что стресс может привести к увеличению веса. Исследователи из Университетского колледжа Лондона провели эксперимент, в котором приняли участие 2527 мужчин и женщин в возрасте старше 50 лет. В результате чего, они измеряли уровень кортизола, гормона стресса, в двух сантиметровых обрезков волос у людей. Учёные приняли во внимание все показания возраста и пола, а также других факторов, например, если человек страдает от диабета, и обнаружили, что чем выше уровень кортизола, тем больше масса тела человека.

Более того, высокий уровень кортизола был также связан с упорным ожирением в течение долгого времени. Предыдущие исследования учёных, которые видели связь между стрессом и увеличением коэффициента веса, также изучали уровень кортизола в крови, моче и слюне, которые имеют свойство изменяться в течение дня и зависят от временных факторов. Ведущий автор исследования эпидемиолог Университетского колледжа Лондона Сара Э. Джексон сообщила, что для снижения массы тела нужно подсчитывать количество употребляемых калорий в день и просто расслабиться.

Светлана Славянская