Учёные: Советскую армию обвинили в распространении туберкулёза

Норвежские учёные сделали предположение, что именно советские солдаты, воевавшие в Афганистане, могли привести к распространению туберкулёза в Европе. Часть штаммов вируса образовалась как раз в годы этой войны.

Учёные: Советскую армию обвинили в распространении туберкулёза

Специалисты восстановили эволюционные процессы в палочке Коха, известной своей постепенно увеличивающейся устойчивостью к лекарственным препаратам, и проанализировали разные штаммы этого вида бактерии, характерные для Европы и Азии в её южной и центральной части.

Выяснилось, устойчивость к антибиотикам формируется в тех палочках Коха, что обнаружены именно у бывших советских граждан, что, по словам учёных, вышло в связи с проблемами медициной после распада СССР. Также установили, во многом на развитие инфекции повлияла война в Афганистане, а, если точнее, советские солдаты. В дальнейшем же вирус, оказавшийся в Советском Союзе, был перенесён в Европу беженцами. Таким образом, специалисты сделали выводы, что причиной неблагоприятных для человека мутаций бактерий может являться война, а также в некотором роде отсутствие политической нестабильности.

Ирина Гурт