Учёные: Птицы умеют вить открытые гнёзда

В прошлом птицы строили только закрытые гнёзда, однако 40 млн лет назад, они научились вить открытые гнёзда в форме плошек. Об этом недавно выяснившимся факте сообщили австралийские учёные.

Учёные: Птицы умеют вить открытые гнёзда

Исследователи из Университета Маккуори поделились знаниями о любопытном явлении с изданием Proceedings of the Royal Society. Учёные предпочли изучить семейство воробьиных. Таким образом, были накоплены уже имеющиеся данные о сотнях видов воробьёв и их развитии, после чего, учёные воссоздали процесс преобразования гнёзд птиц в ходе их эволюции.

В ходе многочисленных исследований, учёные пришли к мнению, что открытые гнёзда появлялись у разного рода птиц, что происходило не менее четырех раз. Данный факт говорит лишь об эволюционном преобладании структуры.

Напомним, недавно учёные из Университета Бристоля и Гроунинга в Нидерландах, выяснили, что птицы слетаются для перелётов, чтобы спастись от хищников. Для ястребов словить дозорного, находящегося в стае, намного сложнее. Это случается от того, что птица в стае сообщает о приближающемся хищнике, в результате чего остальные птицы разлетаются в стороны. Ястребам и другим опасным птицам малоинтересно охотиться большое скопление птиц.