Учёные: Отключение генов-«предателей» в иммунных клетках поможет уничтожить ВИЧ

Учёные обнаружили несколько генов, которые можно отключить, чтобы уничтожить ВИЧ. Для этого они использовали геномный редактор CRISPR/Cas9.

Учёные: Отключение генов-«предателей» в иммунных клетках поможет уничтожить ВИЧ

Брюс Уолкер из Массачусетского университета рассказал, что геном ВИЧ содержит очень мало генов – всего 9 штук, а организм человека – больше 19 тысяч. Для дальнейшей жизнедеятельности вирусы используют только некоторые, проникая в них. Исследовательской группе удалось выяснить, что это за гены и можно ли их удалить без нанесения вреда организму.

Геномный редактор CRISPR/Cas9 – известнейшее произведение Фэна Чжана, произвело прорыв в науке 2015 года. Его постоянно модернизировали, и теперь он может изменять геном со 100-процентной вероятностью. В 2012 году автор редактора и его команда сумели изменить аппарат так, что он начал менять геном многоклеточных организмов. Благодаря этому открытию, многие учёные не перестают совершать попытки по извлечению ВИЧ из последовательности генов или поддавать мутации клетки, которые потом перестанут быть полезными для вируса.

Команде Брюса Уолкера удалось выявить три гена, которые связаны с ВИЧ: TPST2, SLC35B2 и ALCAM. Если в будущем у них получится извлечь их из организма, без нанесения вреда, то это станет прорывом в уничтожении ВИЧ-инфекции.

Анастасия Трюхан