Учёные обнаружили карликовую галактику-спутник SDP.81

Команда учёных-астрофизиков из Стэнфордского университета (штат Калифорния, США), изучив снимок галактики SDP.81, смогли обнаружить неизвестную ранее карликовую галактику, которая преимущественно состоит из темной материи. Исследователи опубликовали свои изучения в издании Astrophysical Journal.

Учёные обнаружили карликовую галактику-спутник SDP.81

Ученые под руководством профессора Яшара Хезавеха занимались исследованием фотографии, которая была сделана в 2015 году с использованием целого ряда телескопов ALMA. По известной ранее информации на снимке была запечатлена лишь галактика SDP.81, её излучаемый свет отбивался в гравитационной линзе от сверхмассивной черной дыры.

Для более тщательного изучения снимка учёные использовали тысячи компьютеров, в том числе сверхмощный компьютер из Национального научного фонда Blue Waters. Аппаратура работала совместно на протяжении нескольких недель. Компьютеры производили поиск субгало темной материи по всем частотам, которые были созданы в радиодиапазоне данных.

В ходе проведения исследования учёные обратили внимание на признаки наличия карликовой галактики, которая может быть спутником SDP.81. Если верить расчетам, масса данной галактики насчитывает около 109 масс Солнца или 1/1000 массы Млечного пути.

Существует научное предсказание, гласящее о том, что большая часть космических галактик имеют возле себя карликовые галактики-спутники. Но, несмотря на заверения учёных, вычислить подобные объекты очень непросто. Так, вокруг Млечного Пути исследователи смогли найти не больше чем 40 похожих объектов, в то время как карликовых галактик-спутников около нашей галактики, в теории, должно быть больше тысячи.