Учёные не нашли следов жидкой воды на поверхности Марса

За последние несколько миллионов лет на поверхности Марса не было следов жидкой воды. К такому выводу пришли учёные, анализирующие структуру и особенности обнаруженных на Красной планете метеоритов.

Учёные не нашли следов жидкой воды на поверхности Марса

Именно на Марсе сконцентрированы основные усилия астрономов по поиску внеземных форм жизни. Для возможности выявления живых существ обязательным условием является наличие воды на поверхности планеты. Разумеется, если речь не идёт о неких принципиально новых внебелковых формах жизни, существование которых пока что неизвестно земным учёным.

Ранее были предоставлены неопровержимые доказательства наличия воды на Марсе в далёком прошлом. Судя по всему, вода была на Марсе миллиарды лет назад. Абсолютную сухость планеты за последние миллионы лет подтвердили исследования учёных под руководством специалистов из Университета Стирлинга. Благодаря показаниям аппарата Mars Exploration Rover Opportunity, учёным удалось проанализировать химический состав марсианских метеоритов на Плато Меридиана. Все обнаруженные там метеориты оказались совершенно лишены следов ржавчины, что свидетельствует о полном отсутствии любой влаги, способной окислить металл. Доктор Кристиан Шрёдер в связи с этим открытием выразил уверенность в абсолютной сухости поверхности Красной планеты. При этом, специалист не исключает обнаружения влаги очень глубого под поверхностью Марса.

Новые открытия практически полностью исключают наличие живых организмов на Марсе. Результаты исследований публикованы на страницах научного издания Nature Communications. Несмотря на эти сведения, учёные продолжат исследование поверхности ближайшего соседа нашей планеты.