Учёные нашли вещество, замедляющее старение мозговых клеток

Германские учёные, представляющие Институт изучения старения им. Лейбница в Йене, обнаружили вещество микро-РНК miR-29, которое имеет свойство «замораживать» процессы старения нервных клеток головного мозга. В определённых условиях оно способно предотвратить развитие нейродегенеративных заболеваний.

Учёные нашли вещество, замедляющее старение мозговых клеток

Научным путём установлено, что старения мозга и возникновения многих нервных болезней чаще всего происходит по причине отложение железа в нервных клетках. Учёным удалось выявить роль микро-РНК miR-29 в данных процессах.

На примере исследования свойств вещества в организме рыб удалось установить, что его количество напрямую зависит от возраста. Так, у старших представителей этого вида уровень miR-29 в нервных клетках был значительно ниже. Вещество не справлялось с отложениями железа и это приводило к старению.

В будущем учёные надеются, что их открытие поможет в лечении многих нейродегенеративных заболеваний. Ожидается, что это станет прорывом в терапии инсульта, а также профилактике болезней Альцгеймера и Паркинсона.

Александр Соловьёв