Учёные: Найдены генетические особенности, развивающие синдром Туретта

Учёные выяснили, какие генетические особенности увеличивают риск развития синдрома Туретта.

Как сообщает научный журнал Neuron, вероятность развития синдрома Туретта увеличивается при появлении серьезных изменений в двух генах, которые управляют «клейкостью» поверхности нервных клеток.

Синдром Туретта проявляется в двигательных и вокальных тик. Болезнь проявляется в детстве. Больные в периодичном порядке совершают движения и издают звуки, которые не в силах контролировать. Приступ такого тика, как желание чихнуть, вызывает ощущения напряжения и желание его сбросить.
Ученые провели анализ генетических данных 2434 больных синдромом Туретта и 4093 здоровых людей. Генетики обнаружили, что у больных с этим синдромом чаще, чем у обычных людей, в гене NRXN1 и гене CNTN6 наблюдались перестройки. Удваиваются одни участки, выпадают других. Белки, закодированные в этих генах — нейрексин-1 и контактин-6 — участвуют в процессах слияния клеток в нервной системе.
На данный момент учёные ещё не пришли к решению, как именно изменения в этих двух генах влияет на развитие синдрома Туретта. Однако полученные данные помогут им в этом продвинуться.