Учёные: Лёгкие человека способны производить кровь

Группа учёных из Калифорнии с помощью исследования на мышах выяснили, что лёгкие участвуют в процессах производства крови, а в частности тромбоцитов, которые ответственны за свёртываемость крови. Помимо этого, данный орган дыхательной системы способны восполнять исчерпываемые запасы стволовых клеток костного мозга.

Учёные: Лёгкие человека способны производить кровь

При помощи усовершенствованного метода лазерной микроскопии, группы обычных и генно-модифицированных мышей, эксперты выяснили, что лёгкие ежечасно вырабатывают более чем половину от существующего во всём организме количества красных пластин крови — тромбоцитов. Численность стволовых клеток в этом органе приближается к двум миллионам.

Учёные: Лёгкие человека способны производить кровь

Взаимодействие стволовых клеток лёгких и костного мозга удалось выявить с помощью флуоресцентных клеток с метками в организме генно-модифицированного грызуна, имеющего нарушение производства тромбоцитов, которому пересадили лёгкие обычной мыши. Клетки из костного мозга больной мыши мигрировали в пересаженный орган и на протяжении нескольких месяцев восполняли нехватку кровяных телец.

Учёные: Лёгкие человека способны производить кровь

Американские учёные пришли к выводу, что подобные механизмы возможны и в человеческом организме. Дальнейшие исследования могут помочь в понимании и поиске путей лечения болезней из-за нехватки тромбоцитов, которым подвержено большое количество людей.

Светлова Юлия