Учёные: Луна — это оторванный фрагмент мантии Земли

Учёные выяснили, что Луна состоит из фрагментов породы, отделившихся от Земли во время столкновения с Тейей — прародительницей спутника. Об этом говорится в статье, опубликованной журналом Nature.

Учёные: Луна - это оторванный фрагмент мантии Земли

По словам специалистов, столкновение прото-Земли и Тейи могло испарить планету. Это предположение подтверждают последние замеры изотопов, которые показали, что доли элементов в материи Земли и Луны практически не различаются.

Это могло произойти из-за того, что большое количество мантии попало в космос и постепенно начало превращаться в новое тело. Если же говорить о самой Тейе, она «утонула» в планете и сейчас находится внутри неё.

Ранее считалось, что во время столкновения объект полностью расплавился, предварительно выбив породу из Земли. Со временем учёные отказались от этой версии и пришли к выводу, что планета лишь слегка «прикоснулась» к Тейе, после чего та раскололась на несколько фрагментов, один из которых и превратился в Луну. Теперь же выяснилось, что оба вышеописанных варианта неверны.

Игорь Рыжаков