Учёные: Иммунитет человека определяется по генетическим признакам

Британские генетики заявили, что около 75% признаков иммунной системы формируются еще генотипе человека. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Communications.

Учёные: Иммунитет человека определяется по генетическим признакам

Ранее специалисты считали, что большая часть факторов иммунитета человека формируется благодаря влиянию окружающей среды. Последнее исследование научных сотрудников Королевского колледжа опровергло такую информацию. Вклад окружающей среды оказался в три раза меньше, чем влияние генетических особенностей. Для того чтобы убедиться в этом, учёные изучили данные около 20 тысяч иммунных признаков.

В исследовании приняли участие 497 женщин, каждая из которых сдавала анализы, на основе которых и собирались сведения об иммунной системе. Оказалось, что активность клеток лейкоцитов обусловлено генетикой, и при различных попытках изменить это, успех наблюдался лишь в 25% ситуаций. Несмотря на это, результаты исследования двусмысленны. Во врожденных иммунных реакциях изменения возникают из-за воздействия экологических факторов, а не благодаря генетическим особенностям. Учёные намерены и дальше продолжить изучать иммунитета, чтобы найти лекарства против аллергии и аутоиммунных реакций.