Учёные: Ген, отвечающий за воспоминания, мутирует при шизофрении

Учёные заявили, что во время шизофрении у человека мутирует ген, ответственный за воспоминания. Результаты исследований стали новым началом в изучении психиатрии, считают специалисты. Выводы учёных из Университета Кардиффа опубликованы в научном журнале Molecular Psychiatry.

Учёные: Ген, отвечающий за воспоминания, мутирует при шизофрении

Ассоциативная память у человека формируется благодаря исключению определенных воспоминаний. Ранее считалось, что на шизофрению действует целый комплекс ассоциаций. Несмотря на это, только определённый компонент воспоминаний способен каким-либо образом изменить природу болезни.

Учёные Университета Кардиффа получили генетическую информацию о трёх компонентах памяти ассоциативного обучения страха: консолидация, поиск и исчезновение. В качестве участников эксперимента были использованы лабораторные крысы. В общей сложности около 12 тысяч образцов приняли участие в исследовании. Делеции и дупликации в разделах ДНК произошли в областях, содержащих гены, принимающих участие в ликвидации страшных воспоминаний.

Консолидация относится к процессу, в котором информация хранится в различных частях мозга, и извлечение может негативно отразится на нём. «Результаты исследования свидетельствуют, что бредовые идеи и ложные убеждения, свойственные шизофрении, могут быть связаны с генетическими вариантами, влияющими на функционирование генов, ответственных за ликвидацию ассоциативных воспоминаний», — указал автор исследования. Результаты эксперимента опубликованы в научном журнале Molecular Psychiatry.