Учеными раскрыта тайна сверхпрочного римского бетона

Ученые-физики из Техаса выяснили, в чем особенность строения сверхпрочного древнеримского цемента. Scientific Reports сообщает, что дальнейшие исследования дадут возможность не только восстановить состав бетона, а и улучшить его.

Ученые, кроме общего изучения структуры кристаллов, выяснили, как ведёт себя бетон в условиях локализованной нагрузки, а так же как он справляется с появлением нанотрещин и вмятин. Физики сделали вывод, что если до конца изучить физические свойства этих кристаллов, то в дальнейшем можно будет использовать их для приспособления к конкретным условиям.

Основным изобретением древнеримской строительной индустрии был аналог современного бетона, в состав которого входила морская вода. Этот ингредиент и стал ключевым в вопросе особой прочности римского бетона, потому что морская вода заставляла вступать в сложные химические реакции пепел, известь и прочие ингредиенты бетона. В ходе этих химических реакций образовывался сверхпрочный минерал тоберморит, которые и придавал древнеримскому бетону такую удивительную прочность.

Эти особенности тоберморита ученые панируют использовать в современных цементных смесях.

Александра Андрусенко