Учеными открыт ген, отвечающий за старение мозга

Ученым удалось открыть ген ТМЕМ106В, который контролирует старение области головного мозга человека во фронтальной части лобных долей. Эта часть мозга отвечает за работу разума.

Учеными открыт ген, отвечающий за старение мозга

В тех случаях, когда происходили мутации гена, этот участок выглядел старее и дряхлее. Ученые предполагают, что мутирование гена ТМЕМ106В происходит только в некоторых случаях.

Были исследованы образцы фронтальной коры многих тысяч людей, которые умерли в пожилом возрасте после 65 лет сравнительно здоровыми, не страдали болезнью Альцгеймера, опухолями.

Сравнение образцов позволило сделать вывод, что у одних людей ген ТМЕМ106В сохранялся без изменений, у других возникало два мутировававших гена, которые приводили к преждевременному старению фронтальной коры. Ученые предполагают, что в последнем случае имеет место так называемая программа смерти. Она срабатывает, когда одновременно «включается» несколько генов в разных органах человека, которые приводят к быстрому одряхлению организма и последующей его смерти.

Данная теория подтверждается тем, что в головном мозге совсем недавно обнаружен еще один ген старения – ген GRH.