Ученым удалось открыть пространственные ворота

Международная группа ученых разработала способ управления молекулярным движением, который способен обеспечить высокую точность этого процесса. В этой научной работе приняли участие представители нескольких стран мира, в том числе и ученые из России.

Ученым удалось открыть пространственные ворота

Научный журнал Nature Communications (8:14165, 2017) разместил на своих страницах доклад о возможности проникнуть в структуру квантовых состояний. При этом авторы работы пользуются эффектом пространственных квантовых ворот. Исследователи проводили эксперименты с простейшими молекулами воды, подвергая их рентгеновским излучениям. Данная деятельность позволила рассмотреть на молекулярном уровне колебания атомов.

Полученные результаты смогут быть использованы в дальнейшем в других направлениях. Разработка механизма фильтрации поможет применять колебательные режимы в сложных системах фотохимии и биологической физике.

Вся работа проводилась с использованием возможностей новейшего аппарата рентгеновского излучения (синхротрона). Эта разработанная швейцарскими специалистами машина, обладает высочайшей разрешающей способностью и открыла возможность для наблюдения принципа разделения колебательных порядков.

Сергей Черышев