Ученый рассказал о целях изучения космической пыли

Российский ученый Дмитрий Вибе поведал о том, ради чего исследователи изучают космическую пыль. Специалист руководит отделом физики и эволюции звёзд института астрономии РАН.

Ученый рассказал о целях изучения космической пыли

В некоторых европейских городах ученые смогли собрать примерно 300 килограмм образцов пыли, в которых были выявлены 500 частиц космического происхождения. Прежде всего, исследование космических примесей важно из соображений безопасности. Такая пыль во внеземном пространстве движется со значительной скоростью, поэтому в состоянии нарушить целостность и даже полностью уничтожить космический аппарат. Это происходит в результате воздействия кинетической энергии. Занимаясь изучением примесей, специалисты понимают, каким образом можно избежать такой аварии.

Вторая причина изучения пыли состоит в наличии в ней приоритетной информации, касающейся образования Солнечной системы. Также можно узнать об эволюции межпланетной среды и прошлом Земли. Исследователь акцентировал, что было найдено отличие между пылью, обнаруженной в Антарктиде, и той, которую выявили в городах Европы. Частицы, обнаруженные в Антарктиде, имеют возраст в сотни тысяч лет, а пыль, найденная в Европе, образовалась не раньше, чем шесть лет назад.