Ученый показал изображение, которое скрывалось под знаменитой картиной Леонардо да Винчи

1
2718

Паскаль Котте (Pascal Cotte) — французский инженер и искусствовед — наконец-то показал, что ему открылось под слоем краски творения Леонардо да Винчи. Тем самым подтвердил свое заявление, сделанное несколько дней назад. Мол, портрет Моны Лизы написан поверх другого. На нем тоже изображена женщина — весьма похожая на ту, которой публика восхищается вот уже примерно 500 лет. И все же отличающаяся. Она смотрит куда-то вбок. Нос у ней длиннее, руки крупнее, губы тоньше. Но самое главное: женщина не улыбается. Загадочная улыбка, играющая на губах той — с известного всем портрета, исчезла. Помимо этого обнажились плечи и подросла грудь.

Так Мона Лиза  выглядела до тех пор, пока Леонардо ее не «замазал».

Так Мона Лиза выглядит сейчас.

По словам Паскаля Котте, увидеть скрытое изображение ему помогла созданная им техника. И разработанный на ее основе метод так называемого послойного усиления (Layer Amplification Method — LAM). Суть его в просвечивании картины интенсивным светом разных длин волн. Свет проникает на разную глубину и отражаясь, позволяет выявить слои, расположенные под верхним слоем краски. Компьютер, обрабатывает отраженные сигналы и визуализирует полученную информацию. Таким образом, если верить французу, можно «проследить» за этапами создания живописного полотна. И увидеть то, что было написано в первую очередь.

Места с наиболее заметными «поправками».

Паскаля Котте с его LAM-аппаратурой допустили до картины Леонардо да Винчи в 2004 году. С тех пор он «пробирался» сквозь наслоения краски, сформированные в Мону Лизу. И недавно «добрался» до другого портрета.

Об исследованиях Котте рассказали по ВВС. Может быть, в нем действительно что-то есть?
По самой правдоподобной гипотезе, Леонардо да Винчи, писавшему картину в период с 1503 по 1517 годы, позировала Лиза Джерардини дель Джокондо — жена зажиточного купца — торговца шелком по имени Франческо дель Джокондо. Якобы он и заказал ее портрет.

Если техника Паскаля Котте действительно выявляет скрытое, в чем многие эксперты, кстати, сомневаются, то получается, что Леонардо зачем-то подправил свое первоначальное творение. Безусловно, получилось лучше чем было. Особенно с улыбкой. Но чем конкретно не устроил тот — ныне скрытый — портрет? И какая из Лиз более похожа на саму себя — Лизу Джерардини дель Джокондо?

Разгадать загадку можно было бы, воссоздав лик купчихи. Этого очень хотел профессор Сильвано Винчети (Silvano Vinceti), глава итальянского Национального комитета по культурному наследию (president of Italy’s National Committee for Cultural Heritage), который вел раскопки в заброшенном женском монастыре Святой Урсулы во Флоренции. Там, судя по обнаруженным документам, и была похоронена Лиза в 1542 году. Ученые, в итоге, выкопали ее скелет. Но он оказался без головы. Как говорится, тайна канула в лету.
Искусствоведы же полагают, что подлинной Моной Лизой надо считать ту, которая сейчас видна.

Народу нынешняя Мона Лиза нравится.

 Истчник: kp.ru

  • Аноним

    А под этим портретом был другой, в котором обнажились не только плечи…