Ученые: Замужняя жизнь вредит здоровью женщин в пожилом возрасте

Европейские учёные во время изучения факторов, влияющих на ухудшение здоровья в пожилом возрасте, заметили любопытную закономерность. По словам сотрудников Университета Падуе, Италия, замужняя жизнь вредит здоровью женщин в преклонных годах и становится причиной развития ряда заболеваний.

Ученые: Замужняя жизнь вредит здоровью женщин в пожилом возрасте

В ходе эксперимента итальянские исследователи провели стандартный социологический опрос группы добровольцев старше 65 лет, после чего сделали несколько анализов и оценили их физическое здоровье. В результате учёные выяснили, что у холостых мужчин с гораздо большей вероятностью в преклонном возрасте развивается немощность и различные психические расстройства, а с женщинами ситуация обстоит совершенно по-другому.

Пожилые участницы, которые никогда не были замужем или же овдовели много лет назад, чувствовали себя гораздо лучше и имели намного меньше проблем со здоровьем, нежели их подруги с мужьями. Как сообщается в Journal of Women`s Health, исследователи пришли к парадоксу: в молодости многие женщины стремятся к браку, а мужчины его избегают, однако в старости семейная жизнь помогает мужьям дольше сохранять здоровье, а жён она истощает.

Елена Разумовская