Ученые: Загрязнённый воздух насыщает мозг человека магнитными частицами

Учёные Ланкастерского университета обнаружили, что в загрязнённом воздухе микрочастицы из выхлопных газов, вдыхаемые людьми, могут в итоге оказаться в мозге человека. Накопление магнитных нанообразований с атомами железа может привести, по мнению ученых, к возникновению болезни Альцгеймера.

Ученые: Загрязнённый воздух насыщает мозг человека магнитными частицами

Ранее считалось, что появлению таких примесей человек обязан пище, однако теперь ученые уточнили информацию об источнике опасных для психического здоровья человека веществ. Исследователи сообщили, что обнаруженный в мозге умерших магнетит представляет собой токсичное вещество, которое влияет на процессы создания активных форм кислорода в клетках мозга. Последние из-за нарушения естественных механизмов начинают страдать от развития нейродегенеративных расстройств, к которым можно отнести и болезнь Альцгеймера.

Эксперты в работе воспользовались спектроскопическим анализом, который позволил с высокой точностью идентифицировать частицы магнетита. Подчеркивается, что структура наночастиц тяготела к сферической форме, тогда как в случаях естественного образования формируется структура тетра- либо октаэдрической формы. Диаметр опасных магнитных частиц составлял до 150 нм. При этом у большинства из них на поверхности присутствовали признаки расплавления при высоких температурах. Которые недостижимы в человеческом организме, однако могли появиться в процессе сгорания топлива.

Федор Алексеев