Ученые: Загадка возникновения «колизея» на Луне раскрыта

Специалисты из Браунского университета в США заявили, что им удалось раскрыть загадку возникновения на луне «колизея», то есть огромных по размеру многоступенчатых структур. Об этой информации стало известно благодаря публикации статьи ученых в журнале Science.

Необычные гигантские многоступенчатые структуры на Луне, которые имеют внешнее сходство с древнеримскими амфитеатрами и Колизеем, появились на ночном светиле очень давно. «Их появлению способствовала серия излияний магмы, которую спровоцировало падение астероида и обрушение стенок кратера», — отмечают ученые.

Ученые: Загадка возникновения «колизея» на Луне раскрыта

Благодаря изучению данных, которые удалось собрать зондам-близнецам GRAIL в последние дни работы ученых во время пролетов над Восточным морем Луны, специалисты смогли воссоздать неизвестную миру картину появления лунного «колизея».

Следуя их мнению, падение астероида, который и породил данную структуру, на самом деле оставило кратер, диаметр которого примерно в 2 раза меньше, чем текущие размеры Восточного моря – около 320-460 километров.

Cильная мощность падения буквально сорвала всю кору с поверхности Луны в данной точке ее поверхности, выбросив около 3 миллионов кубических километров материи в окружающее пространство. В результате этого движения кора в окрестностях кратера, под которой находилась лава за мгновения до падения, просто растрескалась, после его родились два внешних кольца лунного «колизея».

Ученые уверяют, что такие катаклизмы играли существенную роль в формировании коры всех планет, а их изучение может помочь людям понять, что отличает Землю от других планет.

Ясько Карина