Ученые выявили невероятную активность мозга в состоянии покоя

Ученые, сотрудничающие с Колумбийским университетом, провели исследование мозга людей, которые находились в состоянии покой. Как выяснили нейрофизиологи, даже в подобных ситуациях нейроны демонстрируют весьма высокую активность.

Ученые выявили невероятную активность мозга в состоянии покоя

При помощи аппарата МРТ команда проследила за изменением активности в отдельных областях мозга. К исследованию привлекли и генетически модифицированных мышей, у которых вспышки активности нейронов условный сигнал. Затем ученые сравнили полученные вспышки с изменениями кровотока в головном мозге, которые можно заметить при помощи света.

В итоге команде исследователей удалось обнаружить новое звено между нейронами, реагирующими на тепло и движением крови в мозгу. Соответствующая ассоциация может помочь больницам при диагностики серьезных заболеваний головного мозга, поскольку нейронные сигналы позволяют выявить проблемы задолго до появления любых внешних симптомов.

«У нас крайне мало методов визуализации непосредственно нейронной активности. В действительности, ни один из них не может показать высокую эффективность работы при оценке состояния организма человека», — заявил доктор Элизабет Хиллман, биомедицинский инженер при Колумбийском университете.

По его словам, ключевым методом, имеющим решающее значение для людей, является ФМРТ. Это позволяет измерить сигнал, представляющий изменения в кровотоке. Такие изменения являются медленными и могут быть достаточно неоднозначными, поэтому сложно сделать вывод касательно огневой активности высокоскоростных нейронов. Ученые выразили надежду, что их работа позволит понять изменения в мозге и выявить его болезненные состояния.

Алексей Ефедоров