Ученые выявили генетическое влияние на количество детей в семье

Британские ученые выявили существование генетического влияния на количество детей в семье. В генах человека присутствуют специальные зоны, которые отвечают за рождаемость в отдельных парах.

Ученые выявили генетическое влияние на количество детей в семье

Специалисты Оксфордского университета в ходе своих исследований обнаружили в геноме человека 12 областей, в которых происходят определенные мутации в тот момент, когда семейная пара готовится к зачатию первенца. Эти же области отвечают и за количество детей в семье.

В своих экспериментах ученые заметили, что некоторые вариации генов влияют на склонность женщины к более позднему материнству, а также к затянувшейся менопаузе и менструации. Дальнейшие исследования в данной отрасли помогут специалистам установить предельный срок для рождения ребенка каждой отдельной женщиной.

Проанализировав ДНК 593 тысяч жителей Европы, ученые выявили несколько участков генома, позволяющие определить приблизительное время рождения первого ребенка, а также численность семьи. Специалисты выяснили, что гены ESR1, CRTC2 и EFNA5 оказывают прямое влияние на скорость созревания яйцеклетки у женщин, а гены CREB3L4, SLC39A1, AFF3, HYAL3 и MST1R отвечают за подвижность и фертильность сперматозоидов.

Билецкая Олеся