Ученые выяснили секрет выживания самых древних обитателей Земли

Ученые выяснили секрет выживания самых древних обитателей планеты – тихоходок. Соответствующее исследование проводилось сотрудниками Университета Северной Каролины (США).

Ученые выяснили секрет выживания самых древних обитателей Земли

Тихоходки являются микроскопическими беспозвоночными микроорганизмами, иногда называемыми моховыми поросятами или водяными медведями. Они способны обитать в любой точке планете, на любых глубинах и даже в открытом космосе. Эти мельчайшие создания, длина тела которых может достигать 1 мм, не боятся замораживания, кипячения и переносят любые тяжелые условия.

Недавно исследователи обнаружили тихоходок на внешней стороне корпуса МКС, где большинство существ погибает за минуту из-за отсутствующего давления. Однако для микроорганизмов это место оказалось благоприятным, поэтому ученые решили повторно исследовать организм удивительных созданий.

Томас Бутбай, возглавивший группу исследователей, рассказал, что тихоходкам удалось развить в себе гены, которые помогают этим существам переживать засуху. Ученые смогли их выделить. По словам исследователя, в генах зашифрованы особые протеины, ранее принимавшиеся за сахар под названием трегалоза, который находили и в других организмах. Эти белки помогают тихоходкам восставать из мертвых даже в случае, если их организм находился в высушенном состоянии больше 10 лет.

Ученые уже провели опыты по вживлению этих генов в организму других существ. Бактерии и дрожжевые грибки, в которые исследователи поместили их, в результате обрели качества тихоходок.

По мнению исследователей, этот секрет выносливости можно использовать в создании новых лекарственных препаратов от обезвоживания, и медицинских средств, способных храниться без холодильника. Ученые считают, что также гены тихоходок можно применить в сельскохозяйственной отрасли, чтобы защитить урожай от засухи.