Ученые выяснили причины возникновения сонливости после еды

Ученые из Исследовательского института Скриппса в США выяснили, что причиной возникновения сонливости после еды являются большие, соленые и богатые белком блюда. Подробности исследования опубликованы в научном издании eLife.

Ученые выяснили причины возникновения сонливости после еды

Специалисты обнаружили способ изучения «пищевой комы» у плодовых мошек дрозофил и смогли объяснить причины возникновения данного явления. Научные работники создали специальную программу ARC, которая записывала активность насекомых, количество поедаемых продуктов и движение дрозофил. Благодаря наблюдению за поведением насекомых американские ученые выяснили, что некоторые виды пищи способствуют более быстрому впадению в состояние «пищевой комы». После анализа результатов стало известно, что период сна обычно длится 20-40 минут и у мошек, которые съели большие порции он затягивается.

Следующее исследование было нацелено на выяснение, какие именно продукты способствуют возникновению длительного сна. Данные показали, что только белок и соль влияют на продолжительность нахождения дрозофил в «пищевой коме».

Ученые уверены, что ARC стала первым шагом в изучении влияния пищевых продуктов на возникновение и продолжительность сна после приема пищи. В дальнейшем эксперты намерены выяснить, для чего животным в природе необходим послеобеденный сон.