Ученые выяснили причины исчезновения вулканов на Церере

С помощью снимков, которые были сделаны зондом Dawn, ученым удалось выяснить, что пирамидальная гора Ахуна на Церере является не одиноким явлением. Астрономами были замечены следы других более старинных криовулканов.

Ученые выяснили причины исчезновения вулканов на Церере

В Geophysical Research Letters написали про Ахуну – гору, которая сформировалась около 200 миллионов лет назад. Это говорит о том, что за столь короткое время она не успела изменить свою форму в отличие от более старинных гор на Церере. Из этих данных стоит учесть, что научные исследователи не отрицают наличие и других гор вулканического происхождения.

Специалист из Аризоны Майкл Сори не опровергает такую мысль. Он лично изучил предоставленные фотоснимки Цереры и сосредоточил внимание на белых пятнах в кратере, которые могут оказаться следами извержения вулканов.

Броским является то, что средой карликовой планеты является лед,, что вызывает подозрение о возможности существования вулканов на Церере. Присутствует иное мнение о том, что отсутствие других вулканов могла вызвать сильная тектоническая активность. Также научные деятели не могут распознать природу образования 4-километровой горы Ахуна.