Ученые выяснили, почему здоровый образ жизни может быть бесполезен

Ученые из американского университета выяснили, почему правильный образ жизни может быть бесполезен. Новое международное исследование предполагает, что один из факторов ранней смерти у людей, которые держат под контролем свое здоровье, скрывается в ДНК.

Ученые выяснили, почему здоровый образ жизни может быть бесполезен

Команда 65 научных работников из семи государств провела эксперимент на базе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, вследствие которого стали известны предпосылки преждевременной смерти людей, ведущих здоровый образ жизни. Специалисты высчитывали биологический возраст человека и расценивали продолжительность жизни. Обнаружилось, что высокий биологический возраст, независимо от хронологического, предполагает более раннюю смерть.

Ученые провели обследования более тринадцати тысяч добровольцев, и у 5% участников смогли обнаружить метилирование ДНК, от которого зависит старение. По подсчетам специалистов, у таких людей повышается возможность преждевременной смерти на 50%. Исследования, о которых идет речь, поясняют основания для более продолжительной жизни у курящих, пьющих, ведущих неправильный образ жизни людей.

И все же ученые — генетики не рекомендуют забрасывать физические тренировки, а настаивают на менее интенсивных занятиях, чтобы снизить риск возникновения инфарктов, среди рекомендаций также имеется совет о разнообразии рациона питания.